В Сети премьера запрещенного к съемкам фильма «Семь» о «театральном деле» Серебренникова, цензуре и «невидимой части» процесса (ВИДЕО)

Документальный фильм "Семь" режиссера Артема Фирсанова и сценариста Валерия Печейкина после полутора лет работы готов и доступен для всех на YouТube Печейкин, который 26 июня, в день вынесения приговора Серебренникову, провел шесть часов у здания Мещанского суда, вспоминает, что "был, кажется, единственным человеком, который верил, что приговор будет условным"

Документальный фильм «Семь» режиссера Артема Фирсанова и сценариста Валерия Печейкина после полутора лет работы готов и доступен для всех на YouТube
Фото: Artem Firsanov / youtube.com
Печейкин, который 26 июня, в день вынесения приговора Серебренникову, провел шесть часов у здания Мещанского суда, вспоминает, что «был, кажется, единственным человеком, который верил, что приговор будет условным»
Фото: Андрей Никеричев / АГН Москва

Документальный фильм «Семь» режиссера Артема Фирсанова и сценариста Валерия Печейкина после полутора лет работы готов и доступен для всех на YouТube. Авторы фильма о «театральном деле» Кирилла Серебренникова ждали «последней точки», которую 26 июня поставил Мещанский суд Москвы, приговорив фигурантов дела «‎Седьмой студии» к условным срокам и штрафам.

«Театральное дело» — непростое и необычное. В нем не просто ищут деньги, их ищут вокруг конкретного человека. Съемки ленты «Семь» начались еще в начале 2019 года, а в июне 22-летний Артем Фирсанов, тогда еще студент ВГИКа, представил экзаменационной комиссии свой выпускной фильм о «‎Гоголь-центре» и деле Серебренникова. ‎Во время апелляции, когда он оспаривал выставленную за фильм тройку, в кабинет ворвались бойцы Росгвардии.

Вначале Фирсанов снимал фильм «7» о Седьмой студии и Гоголь-центре по сценарию Валерия Печейкина. Но случился арест режиссера, начался громкий процесс. В одной из предполагаемых сцен фильма молодые люди должны были читать фрагменты из речи опального режиссера. Однако педагоги ВГИКа решили обуздать неблагоразумного студента, сочтя съемку акцией протеста.

В описании к фильму, выложенному в YouTube-канале Фирсанова, нет никаких анонсов, все предельно лаконично, зрителям не дают никаких «вводных» перед просмотром: «Фильм о Гоголь-центре, «Театральном деле» и цензуре» (режиссер — Артем Фирсанов, сценарист — Валерий Печейкин, операторы — Алексей Вензос, Глеб Мартынов, Артем Фирсанов, Максим Чуклинов).

Однако в день публикации фильма 23-летний Фирсанов в интервью «Радио Свобода» напомнил о противостоянии со ВГИКом во время съемок и трудностях с защитой дипломной работы «Семь». «Год назад, в начале июля, в моей жизни произошло важное событие. Оно разделило ее на до и после. Но могло бы разделить еще сильней. На апелляцию моего диплома во ВГИКе приехала Росгвардия и полиция. К счастью, мы все потом разъехались. Но тогда казалось, что все это какой-то сон. Ну не может быть такого, чтобы мне, студенту-отличнику, поставили тройку, лишили красного диплома, украли запись разговора, а в конце — вызвали Росгвардию. А все из-за того, что полгода назад я решил снять фильм о «Театральном деле», Гоголь-центре и Кирилле Серебренникове. Но я его снял — несмотря на все запреты, сложности и страхи. И я рад, что теперь могу его вам показать», — рассказывает Фирсанов.

«В документальном кино конфликт в кадре — это мечта. Он случился. Более того, фильм сам по себе превратился в конфликт… Пять лет я учился во ВГИКе. Меня учили снимать, монтировать и показывать контрасты, но когда я показал такой «контраст» в своей дипломной работе — это оказалось проблемой…», — говорит режиссер в интервью изданию «Сноб».

Драматург «Гоголь-центра», сценарист фильма «Семь» Валерий Печейкин отметил, что режиссеру Фирсанову «удалось стать свидетелем того, о чем все эти три года говорили, но шепотом»: «Мы хотим поделиться нашей работой, чтобы все увидели невидимую часть «Театрального дела» — тот самый шепот и страх. Все это уже вошло в историю».

Печейкин, который 26 июня, в день вынесения приговора Серебренникову, провел шесть часов у здания Мещанского суда, вспоминает, что «был, кажется, единственным человеком, который верил, что приговор будет условным».

«Многие мои коллеги с каждым часом теряли оптимизм… А уж сколько мы потеряли за три года «Театрального дела». С одной стороны, мы их просто потеряли. Все эти судебные заседания, обыски и допросы — этого могло не быть. Это время можно было потратить на творчество. С другой стороны, я каждый день напоминаю себе: Кирилл Серебренников за время под домашним арестом успел сделать больше, чем я на свободе. Наш фильм — это одно из таких дел, которые мы успели сделать. Мы сложили его из разговоров с прокурорами, деятелями культуры и барочной музыки. Приятного просмотра».

[embedded content]

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий