Адвоката Ивана Голунова просят лишить статуса за «нарушение профессиональной этики»

Сергей Бадамшин

На юриста Сергея Бадамшина, защищающего журналиста Ивана Голунова по делу о подброшенных ему наркотиках, пожаловался его коллега Алексей Коврижкин, который защищает экс-полицейского Игоря Ляховца, подозреваемого в фабрикации дела Голунова.

Во время очной ставки по делу журналиста Бадамшин якобы сравнил Коврижкина с «проституткой» и посоветовал «сидеть на жопе ровно». После инцидента, который, по словам Коврижкина, происходил на глазах у следователя, он написал жалобу в Совет адвокатской палаты Москвы с требованием привлечь Бадамшина к дисциплинарной ответственности и лишить адвокатского статуса за нарушение профессиональной этики, пишет «Подъем».

Сергей Бадамшин в беседе с изданием «Подъем» сказал, что «с удовольствием» ответит на все вопросы совета. «Если это единственная позиция Ляховца и Коврижкина, мне искренне жаль. Вся их позиция — это, видимо, порочить потерпевшего и его представителя. Могу высказать только сожаление. Если у Совета палаты будут ко мне какие-то вопросы, я с удовольствием отвечу», — сказал адвокат.

Позже в своем телеграм-канале он добавил: «Спасибо, что наркотики не подбросили».

Сам Иван Голунов рассказал в своем телеграм-канале, что 10 июня встретился на очной ставке с Игорем Ляховцем, бывшим начальником отделения наркоконтроля УВД по ЗАО. По словам журналиста, обвиняемый буквально кричал на следователя: «У вас все дело сфальсифицировано по приказу начальства. Я знаю как это у вас делается. Понятно, что суд разбираться ни в чем не будет, а просто проштампует!»

Но на вопрос «А когда вы отправляли дела в суд, вы об этом думали?», Ляховец замялся, а потом произнес: «Я ловил наркоманов».

Одним из таких «наркоманов» и оказался Иван Голунов, а также Рустам Наток, полицейский из Краснодара. Ему тоже подбросили наркотики и сфальсифицировали документы сотрудники ФСКН (Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков, расформирована в 2016 году), включая Ляховца.

Сам Ляховец назвал эпизод с кубанским стражем порядка неправдой, но Голунов подтвердил его документами с сайта суда.

На вопрос, почему он, находясь в отпуске, принимал активное участие в координации действий подчиненных и при задержании Голунова, и в здании УВД по ЗАО, Ляховец не смог ответить, сославшись на гостайну.

Голунов отметил, что очная ставка проходила в кабинете 8 кв. метров, где стояли два стула, прикрученные к полу. «На мой стул радостно прыгнул адвокат Ляховца Алексей Коврижкин, который на просьбу уступить стул, сказал «И не подумаю». «Нары могу тебе уступить», говорил Ляховец», — пояснил Иван Голунов.

По словам журналиста, в итоге он «семь часов простоял на ногах». А когда Голунов приближался к окну, где стоял его адвокат Бадамшин, Коврижкин начинал кричать: «Следователь, внесите в протокол, адвокат шепчется со своим клиентом».

Голунов отметил, что Ляховцу не стыдно даже перед своими бывшими подчиненными. Один из экс-полицейских Акбар Сергалиев говорит, что его подпись под рапортами кто-то подделал и попросил провести почерковедческую экспертизу. А Ляховец отказался сдавать образцы своей подписи. Также отказался сдавать свои образцы другой обвиняемый — бывший сотрудник УВД по ЗАО Роман Феофанов, передает «Интерфакс» со ссылкой на Голунова.

В свою очередь адвокат Ляховца Алексей Коврижкин заявил «Интерфаксу», что экспертиза почерка Ляховца все равно будет проведена по «свободным образцам» (рукописи (подписи), выполненные лицом вне связи с делом, по которому проводится экспертиза, до его возникновения. — Прим. «Интерфакса»), а не по экспериментальным.

Напомним, Иван Голунов был задержан 6 июня 2019 года и обвинен в покушении на сбыт наркотиков (ч. 3 ст. 30 — ч. 4 ст. 228.1 УК РФ). На фоне широкой общественной кампании в его поддержку через пять дней уголовное преследование журналиста было прекращено. Журналист заявлял, что наркотики ему подбросили, и не исключал, что его уголовное дело связано с расследованием о ритуальном бизнесе, над которым он работал перед задержанием.

30 января Басманный суд Москвы арестовал пятерых бывших полицейских, проходящих по «делу Голунова». Как считает следствие, не позднее 6 июня 2019 года сотрудники УВД по ЗАО Феофанов, Денис Коновалов, Максим Уметбаев и Акбар Сергалиев под руководством Ляховца приобрели и подложили журналисту «Медузы» Голунову наркотики, в результате чего в отношении журналиста было возбуждено уголовное дело.

В настоящее время экс-полицейским предъявлено обвинение в превышении должностных полномочий с применением насилия, спецсредств и причинением тяжких последствий, а также в фальсификации доказательств и незаконном обороте наркотиков в крупном размере (п.п. «а», «б», «в» ч. 3 ст. 286, ч. 3 ст. 303, ч. 2 ст. 228 УК РФ).

Басманный суд Москвы 2 июня продлил срок содержания под стражей на три месяца, до 7 сентября, четырем бывшим полицейским, обвиняемым в фальсификации доказательств против журналиста Голунова.

Суд также продлил домашний арест Коновалову. Как сообщалось, Коновалов в ходе очных ставок признал вину и дал показания на своего начальника — Ляховца, который, по версии следствия, является организатором преступления. Как сообщил «Интерфаксу» информированный источник, на прошлой неделе полицейский дал показания на еще одного своего коллегу — Акбара Сергалиева.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий