Владельцы салонов красоты и работники ресторанов запустили флешмобы за скорейшее открытие бизнеса

Владельцы салонов красоты и работники ресторанов запустили флешмобы за скорейшее открытие бизнеса

Владельцы салонов красоты и работники ресторанов запустили флешмобы за скорейшее открытие бизнеса
Pixabay.com

Ассоциация предпринимателей индустрии красоты (АПИК) запустила флешмоб с хештегом #безопаснеевсалоне для социальных сетей. В его рамках на страницах салонов появились стилизованные надписи «Я/Мы хотим работать сегодня». Как рассказал РБК основатель имидж-лаборатории «Персона» и член совета АПИК Игорь Стоянов, цель флешмоба — обратить внимание властей регионов и Роспотребнадзора на индустрию, в которой задействован 1% населения страны.

По его словам, требования Роспотребнадзора в части соблюдений санитарных ограничений невыполнимы, в том числе смена рабочей одежды три-четыре раза в день. «Это сразу увеличит стоимость услуги на 250-350 руб., у населения не будет таких средств», — отметил Стоянов. Помимо этого, владельцам салонов нужно четко знать, когда бизнес сможет начать работу, а затягивание сроков приводит к все большему переходу персонала на работу на дому, что небезопасно для россиян.

По прогнозу ассоциации, если бьюти-индустрия в большинстве регионов сможет начать работу в первых числах июня, ей хватит той помощи, которую уже оказало государство, но в случае более поздних сроков нужны будут дополнительные субсидии. В целом около 30% игроков рынка не смогут пережить летний сезон.

Основательница сетей «Москвичка», Brow&Beauty bar и «Москвичка Nails», член АПИК Алла Акперова сообщила, что ее сеть также присоединилась к флешмобу. Она пояснила, что почти два месяца все мастера в сфере услуг, в том числе в бьюти-сфере, сидят без средств к существованию.

«Как все мы знаем, их заработная плата всегда была сдельная. Нет работы — нет зарплаты. Чтобы прокормить свои семьи и оплатить долги, люди вынуждены ездить по домам, пренебрегая средствами дезинфекции, и разносить заразу, в то время как легальный бизнес закрыт и несет огромные потери», — сообщила она. В то же время все салоны готовы соблюдать требования Роспотребнадзора, чтобы обеспечить безопасность мастеров и посетителей, но открыть салоны следует как можно раньше, чтобы избежать дальнейшего экономического коллапса.

Ранее заммэра Москвы Анастасия Ракова заявила, что власти примут решение по поводу салонов красоты, парикмахерских и других предприятий сферы услуг исходя из развития ситуации с коронавирусом, которая сложится после возобновления работы МФЦ.

Работники российских ресторанов и кафе в свою очередь запустили флешмоб «Голые рестораны. Когда конец?» Сотрудники закрытых заведений фотографируются голыми и публикуют эти фото в соцсетях. Первыми были работники одного из краснодарских ресторанов, позднее акцию поддержали в Омске, Казани, Калининграде, Красноярске и Самаре.

«Мы уже готовы кричать от боли и отчаяния. Поймите нас, мы очень долго молчали. Вся сфера гостеприимства сейчас переживает очень трудные времена. Нам важно быть услышанными, — написали под снимком участники флешмоба. По их словам, многие заведения оказались на грани разорения, хотя рестораны «не хуже ярмарок и салонов красоты, они могут работать, соблюдая все санитарные требования».



В начале апреля глава Федерации рестораторов и отельеров (ФРИО) Игорь Бухаров заявил, что после отмены карантина до 90% российских ресторанов могут больше не открыться. В начале марта, по оценкам ФРИО, выручка ресторанов снизилась на 30−60% по сравнению с тем же периодом прошлого года, а к концу месяца обвалилась на 90%.

При этом рестораторы не попали в список представителей отраслей, наиболее сильно пострадавших от коронавируса, и не имеют права на налоговые льготы. Кризис в ресторанном бизнесе Владивостока на фоне коронавируса уже «съел» 80% выручки и заставил расширять услуги доставки, в том числе через интернет. Но все эти меры позволяют им получить лишь малую часть той прибыли, которую они имели ранее: по оценкам экспертов, в случае продления нерабочих недель после 1 мая во Владивостоке закроется половина заведений общественного питания.

Кроме того, из-за перехода многих заведений общепита в формат доставки на дом резко выросла конкуренция в этом сегменте, а у ресторанов подскочили расходы на дезинфекцию и средства защиты, не говоря уже о цене продуктов. А учитывая то, что люди вообще перестали выходить из дома, это может привести к изменению всей структуры ресторанного рынка в целом: сами рестораны «переключатся» на простую еду и уже сейчас перешли на изготовление стандартных наборов блюд.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий